Psypolyclinic

Как написать статью для блога, чтобы клиенты Вас находили

Разберем подробно в этой статье.
Пошагово
С примерами
Без воды
АВТОР
Вера Бахметьева
интернет-маркетолог
НА ЧТЕНИЕ
15 минут
ОБНОВЛЕНО
19.03.2024

1
Выбираем тему и заголовок для статьи
Для начала Вам нужно подумать, какую информацию, теоретически, могут искать в интернете Ваши потенциальные клиенты. В моем случае, я выбрала в качестве целевой аудитории женщин, которые интересуются саморазвитием. И теперь мне нужно посмотреть запросы на тему "саморазвитие" в поисковых системах. Для этого я воспользуюсь очень удобным сервисом Яндекса "Вордстат". Я предпочитаю пользоваться старым интерфейсом этого сервиса, поскольку он, помимо статистики по основному запросу, показывает большое количество схожих по смыслу запросов.
"Саморазвитие" - это высокочастотный запрос - 124 тысячи показов в месяц. Я не рекомендую выбирать для темы и заголовка статьи высокочастотные запросы, поскольку по ним уже очень много информации в интернете, и выйти в топ в поисковых системах по таким запросам практически нереальная история. Поэтому я перелистываю список запросов до самой последней страницы и выбираю понравившиеся мне низкочастотные запросы, включающие слово саморазвитие. Я собрала наиболее подходящие мне запросы в табличку и для начала выбрала запрос "книги по психологии для саморазвития для женщин". Эта фраза будет заголовком для моей статьи.

2
Анализ поисковой выдачи
Теперь нужно посмотреть, какая информация по этому запросу уже есть в интернете. Для этого забиваем нашу фразу в поиск и смотрим, что нам выдают Яндекс и Гугл.
Первое, на что я обратила внимание, это то, что страницы с названием в точности соответствующем моему запросу нет. И это очень хорошая новость! В таком случае, у меня есть шанс, что моя статья выйдет в топ по данному запросу.

Далее я анализирую топ поисковой выдачи. Достаточно проанализировать топ 3-5, я выбрала первые шесть результатов поиска. При анализе я обращаю внимание на заголовки, подзаголовки в статье, содержание, размер шрифта, количество текста, насколько удобно и интересно читать данную статью, что мне понравилось и что не понравилось на данных страницах сайтов.

Для просмотра сео-тегов для заголовков я наведу курсор на заголовок, нажму правую кнопку мышки и в меню выберу нижний пункт "Исследовать элемент". В данном случае я вижу, что заголовку присвоен сео-тег Н1. Что, в общем-то, логично. Н1 - это самый главный заголовок - он имеет приоритетное значение для поисковых машин. На странице должен быть только один заголовок Н1.
Результаты анализа я, для удобства, соберу в табличку.

3
Создание контента
Теперь приступим к написанию текста и подбору картинок, если они необходимы.

Для создания текста статьи я буду использовать: во-первых, свой мозг - мне есть, что сказать людям по этой теме; во-вторых, информацию, которую я собрала в результате анализа топа выдачи поисковых систем; в-третьих, я еще, ради интереса, задействую нейросети ChatGPT и YaGPT, может и они что-то толковое мне смогут подсказать.
Изображения для статей, если они необходимы, можно делать самостоятельно, искать на стоках или создавать с помощью нейросетей. Рекомендуемое разрешение для изображений в блогах - 1200х800 пикселей.

Для моей статьи я хочу создать картинку для обложки с помощью нейросети Леонардо. Рекомендуемое разрешение для обложки статьи - 1680x900 пикселей. Но, на бесплатном тарифе, максимальное подходящее разрешение, которое я могу задать 1024х768 пикселей. Попробую, может быть подойдет.

Нейросеть создала для меня довольно-таки неплохие картинки. Для генерации я использовала промпт: "woman reading a book, she is happy, pop-art". Я обычно пишу промпты для этой нейросети на английском языке, но она вполне нормально понимает и русский язык.
Если картинки, которые вы подобрали для статьи больше рекомендуемого размера по ширине, то их лучше уменьшить. Это нужно, чтобы они не тормозили скорость загрузки страницы. Если страница сайта долго грузится, то человек может не дождаться и закрыть сайт. Также, скорость загрузки влияет на СЕО. В приоритете у поисковых машин те сайты и страницы сайтов, которые грузятся быстрее. Для того чтобы уменьшить размер картинки я использую бесплатный онлайн редактор изображений Photopea. По интерфейсу он похож на Фотошоп.
Помимо того, что картинки нужно уменьшать до минимального необходимого разрешения, их еще нужно сжимать при помощи конвертера. Это также необходимо, чтобы уменьшить вес изображения, так как "тяжелые" изображения увеличивают скорость загрузки страницы. Я обычно использую бесплатный онлайн-конвертер Online-convert. В меню "Все инструменты" я выбираю "Сжимайте JPG".
Закидываю свою картинку в "Drop file" и нажимаю кнопку "Начать". После сжатия моя картинка стала весить на 76% меньше - 164 КВ, вместо 684 КВ. И это очень хороший результат! Далее я нажимаю на кнопку скачать. И моя сжатая картинка сохраняется в папку "Загрузки". Подобным образом я сжимаю все изображения, которые буду использовать на страницах сайта.

4
Публикация
Где публиковать статью, чтобы ее находили интернет-пользователи?

Во-первых, конечно, на своем сайте. И это, на мой взгляд, наиболее предпочтительный вариант. Если на Вашем сайте будет хотя бы несколько статей, которые будут в топе в поисковых системах, они обеспечат постоянный приток новых посетителей (трафик) на Ваш интернет-ресурс. Что крайне важно, поскольку посетители сайта могут в последствии стать Вашими покупателями, при условии продуманной воронки продаж, конечно.
Как самостоятельно и бесплатно создать свой сайт и вести на нем блог я расскажу Вам в одной из следующих статей. Подпишитесь на рассылку, чтобы первыми быть в курсе новостей нашего проекта.
Нажимая на кнопку «Подписаться», Вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Мы отправляем дайджест один раз в месяц.
Во-вторых, можно публиковать свои статьи на открытых платформах для блогов с высоким СЕО, таких как "Дзен", "VC.ru", "В17" (для психологов) и других подобных сайтах. Статьи, размещенные на этих ресурсах, практически сразу залетают в топ поисковой выдачи. Поскольку на этих сайтах очень много статей и полезностей, поисковые системы автоматически их показывают в выдаче первыми.

Где точно не стоит размещать СЕО-статьи, предназначенные для поисковых систем, так это в социальных сетях, мессенджерах и других "закрытых" платформах. Такой контент видят Ваши подписчики, могут находить пользователи этих соцсетей через внутренний поиск, но Яндекс и Гугл, как правило, не показывают этот контент в поисковой выдаче.
Ну вот, пожалуй, и все, что я хотела Вам сказать по-поводу того, как написать статью для блога, чтобы клиенты Вас находили. Надеюсь, что информация была Вам полезна. Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать в комментариях. Я благодарю Вас за внимание и до встречи в следующих статьях на этом сайте!
Автор статьи
Вера Бахметьева
Интернет-маркетолог

"Маркетинг и психология - это две мои самые большие любви. И я хочу делиться этой любовью с Вами!"
Как Вам статья?
Комментарии
Напишите свое мнение или вопрос.
Я отвечу на почту и здесь.
Людмила:
Вера, благодарю вас за такое подробное описание, все четко, конкретно, пошагово, структурно. Беру ее себе как инструкцию к применению🙏
Вера:
Благодарю Вас, Людмила! Мне очень приятно, что Вам была полезна данная информация. Какие еще статьи по продвижению Вам бы хотелось прочесть?
Еще больше полезной информации
в наших соцсетях
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самых свежих новостей из мира психологии!